Программа информатизации на 2011-2015 годы

П А С П О Р Т

программы информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №24»

 

на 2011 - 2015 годы

 

Наименование программы

Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №24» на 2011-2015 годы

Дата принятия решения о разработке

программы, дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего нормативного акта)

Программапринята на конференции участников образовательного процесса 12.03.2011года Протокол №1

 Утверждена приказом директора гимназии от «14» марта 2011года №60 П.1 «Об утверждении программы информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №24» на 2011-2015 годы».

Заказчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24»

Основные разработчики программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24»

Л.Г.Погудина, директор МОУ «Гимназия №24»

О.М.Грудцина, заместитель директора по информационным технологиям МОУ «Гимназия №24»

А.Я. Исупова, методист МОУ «Гимназия №24»

Цели и задачи программы

Оптимизация информационно-технических ресурсов МОУ «Гимназия №24», создание условий для развития ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса, организация информационно насыщенной среды.

Важнейшие целевые индикаторы

и показатели

-   Положительное отношение всех участников учебно-воспитательного процесса к информационной образовательной среде гимназии.

-   Повышение эффективности образовательного процесса.

-   Автоматизация организационно- распорядительной деятельности гимназии.

-   Функционирование информационно – поисковой системы по педагогическому персоналу и обучающимся.

-   Система повышения ИКТ - компетентности учителей.

-   Повышение качества образования.

-   Повышение квалификационной категории учителей.

-   Эффективность использования сайта.

-   Использование компьютерной технологии в самостоятельной работе обучающихся.

-   Участие обучающихся гимназии в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

-   Научно-исследовательские общества учащихся, активно использующие ИКТ.

-   40% уроков, на которых применяются ИКТ технологии.

-   Банк цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

-   Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив с использованием ИКТ.

-   Электронный архив сценариев школьных праздников, мероприятий.

-   Дистанционное образование обучающихся.

-   Оборудованы и функционируют АРМ различного назначения.

-   Предметные кабинеты оснащены средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

-   Компьютерная техника обслуживается по мере необходимости.

Сроки реализации программы

Программа будет реализована в 2011-2015 годы.

Также будут определены основные позиции по целям и задачам целевой программы развития на следующий период.

Перечень подпрограмм

-    «Информатизация как создание информационной образовательной среды»

-    «Информатизация как формирование информационной культуры»

-    «Информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование»

-    «Информатизация как техническое оснащение»

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит:

общий объем – 1 млн. 826 тыс. рублей, в том числе:

•      за счет средств от приносящей доход деятельности – 576 тыс. рублей

•      за счет субсидий бюджетного финансирования– 1250 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

социально-экономической эффективности

В результате выполнения Программы в гимназии будет обеспечена возможность:

учителю –

-   использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам через возможности информационной поисковой системы,

-   представлять результативность своей работы, используя возможности ИКТ,

-   благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий,

-   повышать квалификацию по ИКТ – компетентности,

-   участвовать в конкурсах с использованием ИКТ,

-   активно использовать ИКТ в учебном процессе;

-   использовать в работе возможности дистанционных технологий

классному руководителю –

более качественно готовиться к родительским собраниям и классным часам, использовать в работе показатели обученности класса и каждого ученика в отдельности;

 

администрации гимназии –

-   автоматизировать систему делопроизводства и всех видов отчётности через использование программного комплекса «1С: Управление школой»

-   проводить мониторинг качества образования,

-   повысить эффективность контроля учебно-воспитательного процесса

-   пополнять методический каталог «Уроки с ЦОР»

-   оснастить учебные кабинеты средствами информационных и телекоммуникационных технологий

-   создать АРМ различного назначения

-   оказывать методическую и консультативную помощь педагогам гимназии по использованию ИКТ

-   обеспечить открытость и доступность информации о результатах деятельности гимназии

обучающемуся

-пользоваться электронной библиотекой, Интернетом

-видеть информацию о своих достижениях через возможности сайта Дневник.ру

-участвовать в конкурсах с использованием ИКТ

-активно использовать ИКТ в процессе самообразования

-участвовать в творческих и научно – исследовательских объединениях обучающихся, активно использующих ИКТ

-обучаться дистанционно

родителям (законным представителям) –

получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, гимназии, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя